Десять ошибок, которые губят веб-сайты
Якоб Нильсен, директор Нильсен Норманн Групп и один из крупнейших специалистов в мире веб-консалтинга, утверждает, что существует десять самых распространенных ошибок, способных на корню загубить любой веб-проект:
- Отсутствие цен. Цена - это часть минимальной информации, необходимой пользователям, чтобы понять суть предложения. Если цены отсутствуют, то посетители могут просто не понять о чем идет речь. Указание цен позволяет отличать один товар от другого.
- Негибкие поисковики. Чересчур "образованные" поисковики снижают юзабилити, поскольку пользователи могут допустить опечатку или не знать как правильно пишется слово. Поисковики также должны отдавать приоритет не количеству вариантов запросов, а важности каждого документа.
- Горизонтальное прокручивание. Пользователи ненавидят, когда их заставляют осуществлять прокрутку слева на право. Страницы, которые требуют горизонтального прокручивания в стандартном окне (800*600 пикселей) просто ужасны!
- Фиксированный размер шрифта. В 95% случаев фиксированный шрифт имеет просто крошечные размеры, снижая удобочитаемость страницы. Пользователи должны иметь возможность самостоятельно изменять размер текста по необходимости.
- Блоки текста - их скучно читать, что приводит к потере пользователей.
- JavaScript в ссылках - однозначно не хороший фен-шуй. Если ссылка ведет себя непредсказуемым образом, то пользователи чувствуют себя потерявшимися. Они также ненавидят поп-апы (всплывающие окна).
- Нечасто задаваемые вопросы в FAQ. Не указывайте вопросы, которые бы вы хотели, чтобы вам задали.
- Сбор e-mail адресов при отсутствии политики неразглашения информации. Когда web-сайты просят e-mail, пользователи обычно реагируют отрицательно. В наше время спама никто не хочет вот так просто сообщать такую информацию.
- URL длиной больше 75 знаков, которые почти невозможно отправить другу. Если URL слишком длинный и весь не виден в строке адреса, то пользователи просто не будут знать, как его скопировать. А если ссылка не работает, то они могут не знать, как вернуться на изначальную страницу.
- Ссылки "mail to" в неожиданных местах. Не размещайте такие ссылки под именами, вместо этого четко укажите, что это e-mail адрес.