Usability сайтов - делаем сайты для людей!
Многие web мастера считают, что создать качественный сайт - это основа продвижения бизнеса в интернете. Но на самом деле это не так, изготовление сайта - это лишь начало длинного пути по его оптимизации и рекламе ваших услуг в интернете. Процесс развития бизнеса в сети можно разделить на следующие этапы:
Как видите, этапов много. Подробнее мы остановимся на одном, очень немаловажном процессе - правка Usability. Что это такое? Usability (англ. usability - дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») - понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях.
Представьте себя на месте обычного посетителя вашего сайта, просто предположим, что вы попали на ваш сайт впервые. Попробуйте сформулировать недостатки уже готового проекта с точки зрения обычного пользователя. Очень важно донести до пользователя ту информацию, которую вы изначально планировали донести, создавая сайт. Теперь, давайте подробно рассмотрим факты, влияющие на удобство пользования сайтом:
- Между страницами сайта должны быть созданы удобные переходы. Ссылки должны вести не только на главную, но и на смежные страницы, чтобы вместо 2-3 кликов до нужной страницы пользователь делал всего один.
- Пишите тексты для людей, а не для роботов. Сегодня стало модно оптимизировать тексты под поисковые запросы и делать их релевантными для ботов Googl'a , Yandex'a и др. поисковых систем, но при этом web мастера совершенно забывают, что изначально текст был написан для людей. Вы сами не станете читать несвязный, набитый ключевыми словами текст, понять который крайне затруднительно.
- Выделяйте важную информацию. Старайтесь сделать так, чтобы первоначально пользователь обратил внимание на ту ссылку, которая больше всего важна для вас.
- Используйте сервисы по сбору статистики посещаемости сайта, они дадут вам чёткую картину о том, какие страницы посещаются, а какие нет, что поможет вам быстрее выявить причины неуспеха.
- Помните, что высокая посещаемость сайта - отнюдь не залог успеха. Важно привлекать на сайт именно целевую аудиторию, ваших потенциальных клиентов. Не тратьте ваши деньги на рекламу по совершенно ненужным направлениям.
- Не захламляйте ваш сайт ненужными материалами. Простота и ясность - залог успеха!
Следуя этим советам, вы всегда сможете быть уверены, что посетитель вашего сайта найдет именно то, что искал, а вы получите нового клиента и посетителя вашего сайта.