Копирайтинг, SEO-копирайтинг
Копирайтинг – это написание текстов рекламного или презентационного характера. Цель копирайтинга: создание рекламных текстов, обеспечивающих интерес целевой аудитории к продвигаемому бизнесу, товару, идее или человеку. Появление копирайтинга связано с широким появлением периодической прессы, когда появилась потребность в написание статей, носящих цель - убеждение читателя в определенной мысли. Это были рекламные тексты, слоганы, заголовки и подзаголовки статей, которые могли быть, как просто рекламой товара, так и, например, продвижением определенных идеологий и политических партий. С появлением радио и телевидения копирайтинг стал использоваться более широко и масштабно, и включил в себя написание сценариев для рекламы на радио и телевидении.
В Украине копирайтинг был востребован всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные слоганы, как: «Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона» или «Строить прочно — сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не отставала, о чём свидетельствуют такие творения советских копирайтеров, как: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе».
С массовых применением человечеством, такого универсального информационного и коммуникационного средства, как Интернет, роль копирайтинга лишь возросла. Это связанно с тем, что на данный момент, любая компания или же частное лицо, могут продвигать свои товары и идеи посредством глобальной сети, что привело к довольно большой конкуренции, одним из основных методов борьбы в которой, является качественный уникальный контент для сайта.
В связи с этим, и связано появления такого понятия, как SEO копирайтинг. SEО - Search engine optimization, что переводится, как оптимизация под поисковые системы. SEO копирайтинг – это написание текстов таким образом, чтобы они не только привлекали к себе внимание их читателей, но и были восприняты поисковыми системами, как наиболее адекватные определенным ключевым словам, которые наиболее часто используются пользователями поисковых систем при поиске информации по данной тематике. А это, в свою очередь, позволяет добиться лучших позиций в поисковых результатах, что приведет к увеличению количества целевых посетителей на сайт, и, следовательно, повысит эффективность корпоративного сайта, интернет магазина, интернет портала. Поэтому, на данный момент, копирайтинг является не просто написанием текстов на заказ, а мощным инструментом формирования, как покупательного спроса и общественного мнения, без которого невозможно успешное существование ни одного успешного бизнеса.
SEO-копирайтинг — это определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы, во-первых, пользователь мог легко прочитать и понять текст, и во-вторых, чтобы при этом текст содержал необходимые для поискового продвижения ключевые слова в нужных местах и необходимых пропорциях. Основной задачей SEO копирайтинга является повышение рейтинга сайта в результатах выдачи поисковых машин при осуществлении поиска по целевым ключевым запросам.
Если рассматривать SEO с точки зрения релевантности документа определенному запросу в поисковой машине, то SEO-копирайтинг — это управление внутренними (текст, элементы форматирования текста, служебные тэги) динамическими (зависящими от запроса) факторами, влияющими на релевантность. Таким образом, SEO-копирайтинг занимает определенное место в этапах проведения комплексной оптимизации.
Нужно также отметить, что SEO-копирайтинг — это не только манипулирование ключевыми словами и тегами. В текст сайта или статью необходимо вкраплять ссылки на нужные страницы. Ведь статья может быть опубликована и на внешних ресурсах, в этом случае через копирайтинг мы будем способствовать ссылочному ранжированию.