Что нужно учитывать при разработке сайта
Поскольку значительная часть работ в раскрутке сайта сосредоточена на сайте, всегда есть необходимость той или иной мере переработать сайт, оптимизировать его. Зачастую бывает, что проектирование, создание и продвижение сайта выполняются разными людьми, поэтому встает вопрос согласованности действий, если в дальнейшем заказчик планирует продвигать сайт в поисковых системах.
Какие же требования предъявляет поисковая оптимизация сайтов и как это учесть на этапе проектирования и разработки?
Структура сайта
От того, какой будет структура сайта, в значительной степени зависит потенциал сайта в поисковом продвижении. Рассмотрим основные принципы:
1. Информативность главной страницы (отсутствие заставок).
Хоть это уже и редкость, но иногда появляется желание нагрузить посетителя, чем-нибудь «эдаким» до того как перейти к сути. Минус такого подхода в том, что мы теряем возможность сделать полноценную главную страницу с описанием сайта и главными направлениями. Это неэффективно, так как слова, размещенные на главной, имеют наибольший вес для поисковой машин.
2. Развернутость информации (каталога товаров/услуг).
В структуре сайта, насколько это возможно, необходимо избегать промежуточных страниц, в которых нет особой необходимости. Чем выше по структуре расположены страницы посвященные услуге/товару, тем лучше.
Рассмотрим это на примере оптимизации каталога товаров/услуг:
I. Не оптимизированная структура
Минус в том, что на главной странице отсутствуют названия единиц или групп товаров/услуг (они же и будут ключевыми запросами для продвижения) которые предлагаются посетителям. При этом ограничивается информативность главной страницы.
В случае, когда от такой структуры отказаться нельзя (групп очень много и они загромоздят главную страницу) нужно прибегнуть к выборочному размещению на главной странице групп или единиц, например, под грифом: «Лучшие товары», «Избранное», «Новые поступления». И вынести «наверх по структуре», таким образом, те названия единиц или групп, на которые будет сделан упор в продвижении.
II. Оптимизированная до групп структура.
Этот вариант в большинстве случаев самый оптимальный для раскрутки сайта. Как правило, групп не так много и ссылки на них можно компактно разместить на главной странице. Зачастую группы наиболее точно отражают тематику сайта и являются главными запросами по которым продвигается сайт.
III. Оптимизированная до единиц структура.
Если единиц товаров/услуг не много, то ссылки на них можно разместить сразу на главной странице. Это наиболее приемлемый в таком случае вариант. Раскручивать такой сайт будет гораздо проще и эффективнее.
3. Развернутость меню
Навигация очень важна как для продвижения, так и для удобства пользования сайтом. Меню должно присутствовать на каждой странице и содержать в себе ссылки на все основные разделы сайта, а также на группы или на единицы товаров/услуг. Можно даже предусмотреть несколько меню: главное (товары, услуги и пр.) и служебное (контакты, поиск, карта сайта и пр.). Обязательно создайте раздел «Карта сайта».
Наполнение
От качества текстовой информации зависит успех раскрутки в целом, так как поисковик видит только код (текст). Информация должна соответствовать тематике сайта. Старайтесь сузить тематику, насколько позволяет задача, ведь узкотематические сайты продвигать дешевле и эффективнее. Но в то же время размещайте больше специализированной тематической информации. Предусмотрите такие инструменты как: «Каталог статей», «Глоссарий», «Полезная информация» и вынесите на главную страницу самые актуальные вещи из этих разделов. Обратите внимание, что конкурентным словам, по которым будет продвигаться сайт должна быть посвящена как минимум одна страница с соответствующим заголовком текстовой информацией по теме. Ссылки на эти страницы должны присутствовать на главной странице сайта.
Информации размещенной на главной странице поисковая машина придает наибольший вес, поэтому при проектировании сайта обратите внимание на то, что должна содержать главная страница:
- Все слова, по которым будет продвигаться сайт должны в той или иной степени присутствовать на главной странице.
- Детальное развернутое меню сайта.
- Краткое описание основных разделов сайта, а также общий текст, посвященный тематике сайта.
Другие страницы сайта должны содержать:
- Несколько абзацев текста, будь-то описание товара/услуги, деятельность компании, полезная информация и пр.
- Заголовок (возможно, подзаголовки)
- Теги Title составленные конкретно для этой страницы.
Избегайте пустых малоинформативных страниц и помните — наполнение сайта должно быть качественным! Избегайте копирования текстов с других сайтов, это очень важно!
Технические особенности
Поскольку современные сайты строятся на системах управления содержанием, так называемых «движках» порой бывает трудно реализовать ту или иную функцию, не предусмотренную разработчиком. Поэтому на этапе выбора компании ознакомьтесь детальнее с решениями, которые она предлагает.
Система администрирования сайта должна предусматривать:
- Создание новых разделов, страниц, добавление изображений.
- Подпись изображений тегом Alt
- Выделение соответствующими тегами заголовков.
- Редактирование тегов Title индивидуально для каждой страницы.
- Редактирования тегов Кeywords и Description.
Поисковая машина видит только текст!
Поэтому не используйте анимацию и прочие спецэффекты в меню, заголовках и пр. Это должен быть обычный текст. Стремитесь к простоте в оформлении.