Составление семантического ядра сайта, подвижение сайта
Методика составления семантического ядра как способ эффективного продвижения сайта
Составление семантического ядра – это один из самых важных моментов оптимизации сайта. Собственно говоря, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д.
Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей.
Создание семантического ядра позволит точно определить наиболее популярные запросы посетителей (Ключевые слова используемые Вами для продвижения и раскрутки Вашего проекта), используемые ими для поиска информации о товарах/услугах, предлагаемых Вами на рынке.
Одновременно семантическое ядро позволит эффективно оптимизировать сайт и грамотно управлять приоритетностью разделов и страниц, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке товаров/услуг.
Понятие термина “семантическое ядро”
Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта (ключевые слова и фразы). Технически, это список запросов (профильных запросов), по которым отслеживается продвижение сайта. Составление ядра требует совместной работы специалиста по продвижению сайта, который находит всевозможные формулировки целевых запросов поисковым системам, и специалиста в предметной области (собственно заказчика продвижения), который отфильтровывает некоторые запросы.
При составлении семантического ядра, в первую очередь, учитываются "коммерческие" запросы, которые задаются потенциальным покупателем (например, "продажа недвижимости"). Затем информационные запросы общего характера ("недвижимость в Днепропетровске"), малоцелевые "нечеткие" запросы ("недвижимость, недорого, срочно") и запросы с ошибкой ("продажа недвижемости").
Нижний порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.
Методика составления семантического ядра
1. Используемые сервисы
Для составления семантического ядра используют специальные сервисы, которые позволяют оценить популярность того или иного запроса среди пользователей.
При этом больше ориентируются на Google, т.к. именно на этот поисковик обычно направлено продвижение ресурса. В методике составления семантического ядра мы коснемся именно этого сервиса. Использовать другие сервисы можно по аналогии.
2. Отбор первичных ключевых слов
Первичные ключевые слова – это слова, которые являются наиболее общими в тематике сайта. Например, если мы составляем семантическое ядро сайта фирмы, занимающейся продажей сайтов , то первичными ключевыми словами могут быть:
разработка Web-сайта
Web-сайт
и т.д.
Список первичных ключевых слов составляет сам веб-мастер, полагаясь на информацию, которой он обладает относительно деятельности фирмы.
##LINKS##
3. Составление полного списка возможного семантического ядра
На этом этапе мы будем расширять список первичных ключевых слов с помощью одного из сервисов. В данном случае, как мы уже сказали ранее, коснемся сервиса другой поисковой системы Yandex - "Яндекс-Директ".
Таким образом, мы расширяем наш список. С помощью Яндекс-Директ это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться "логически" вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др.
Технически это делается так:
- нужно зайти на "Яндекс-Директ" и кликнуть на ссылку “подбор слов”;
- в открывшемся окне можно подробно ознакомиться с инструкцией по использованию данного сервиса.
Вернемся к нашему примеру. Введем в строке “ключевые слова и словосочетания” запрос “автомобили”. В результатах подбора будут приведены запросы пользователей, включающие заданное нами слово “Web-сайт” (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа). На основе этих списков мы расширяем семантическое ядро, добавляя в него слова и словосочетания, которые можно применить к нашей фирме.
Web-сайты
разработка Web-сайта
Web-дизайн Web-сайта
…
сделаю Web-сайт
Веб-сайт…
и т.д.
В результате мы получим большой список слов и словосочетаний, по которым мог бы продвигаться сайт фирмы.
4. Семантическое ядро как результат работы
Продвигаться по всем возможным словосочетаниям, которые были составлены, практически невозможно. Поэтому из этого большого списка необходимо отобрать запросы, которые нам наиболее важны, а вернее которые более важны нашей фирме.
Для отбора необходимых запросов используют показатели популярности каждого из этих запросов в Интернете. При подборе ключевых слов через Яндекс-Директ эта цифра отображается рядом с каждым словосочетанием.
Выбрав из полного списка основные и наиболее целевые запросы, мы получаем полный список словосочетаний, которые составляют семантическое ядро.
5. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра
При составлении семантического ядра могут возникнуть следующие проблемы:
- Семантическое ядро составлено по общим фразам и не дает притока целевых посетителей. Например, если пользователь хочет купить автомобиль «Ваз», то скорее он наберет в строке поиска "автомобиль Ваз", нежели просто "автомобиль";
- Семантическое ядро не учитывает ошибки, которые может сделать пользователь. Например, по невнимательности или неграмотности, написав "котедж" вместо "коттедж".
Если все из вышеперечисленного Вами учтено, то семантическое ядро составлено правильно, продвижение по выбранным запросам будет давать хороший приток целевых посетителей, и о ресурсе узнает множество потенциальных потребителей!
Заключение:
Итак, составление семантического ядра – это этап, который ни в коем случае нельзя упускать. Весь процесс поискового продвижения основывается на составленном семантическом ядре. Неправильное составление семантики может привести к неграмотной оптимизации, неточному определению запросов посетителей и, как следствие, к неэффективному продвижению.