Этапы продвижения сайта
Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
В этом материале рассмотрена технология продвижения сайта (раскрутки сайта) путем его оптимизации для поисковых систем. Компания, занимающаяся продвижением путем оптимизации сайта, называется оптимизатор. Продвижение Интернет-сайта начинается с прояснения целей такой работы и постановки задач.Этап 1. Составление семантического ядра
Итогом работ по составлению семантического ядра сайта является набор ключевых слов и выражений, по которым имеет смысл продвигать (раскручивать) веб-сайт.
Этап 2. Оптимизация сайта
-
Формирование заголовков страниц, описания страниц и набора ключевых слов на основе семантического ядра. Если сайт - это большой каталог, вручную такую работу выполнить очень сложно. Поэтому используют возможности программирования. Для страниц, которые предполагается максимально оптимизировать под конкретные поисковые системы, формирование этих характеристик страниц проводится, как правило, вручную.
-
Готовятся специальные «входные» страницы для поисковых запросов, под каждый запрос или группу запросов, причем для каждой поисковой системы - свои. Это очень неформальное действие - требования и ограничения поисковых систем известны только приблизительно. Обычно такие страницы оформляются как статьи, интересные посетителю сайта.
-
Структура страниц Интернет-сайта приводится к виду, удобному для поисковиков (разумеется, не в ущерб удобству для пользователей). Если сайт имеет глубоко вложенные уровни, то с помощью, например, изготовления карты сайта все уровни для поисковика выводятся на один. Дело в том, что глубоко спрятанным страницам сайта поисковиками присваивается меньший вес.
-
Определенным образом организуются внутренние ссылки, в особенности на входные страницы.
-
Создаются тексты (как можно в большем количестве). Тексты должны быть небесполезны для посетителей сайта. Но самое главное, в них должны быть «рассыпаны» ключевые слова. Объем текстов - наиболее важный параметр для поисковых систем. Важно при этом ключевые слова «рассыпать» не слишком часто, чтобы такие тексты не сочли поисковым спамом.
Этап 4. Промежуточное подведение итогов
Этап 5. Окончательное подведение итогов работ
a.неправильно произведено планирование;b.произведены неправильные действия;c.реальность оказалась существенно сложнее, чем представлялось на этапе анализа.
Важно:
-
никто точно не знает (и не может знать в принципе), что является поисковым спамом, а что нет (кроме очевидных вещей типа текста цвета фона);
-
то, что сегодня спамом не считается, завтра может стать причиной исключения из индекса поисковых систем;
-
пока ваш сайт никому не мешает, никто его особенно разглядывать на предмет спама и не будет. А вот как только он попадет на хорошие места, ваши конкуренты не преминут выяснить и сообщить «куда следует», что сайт продвигался спамерскими методами. И разбирайся потом с поисковиками.
Поэтому оптимизатор должен работать очень осторожно, чтобы не подставить своего клиента, вся вина которого в том, что он поверил этому оптимизатору. Случай, когда клиент требует добиться результата «любой ценой», мы не рассматриваем - профессиональные оптимизаторы на это не идут.